Воспитательная работа
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности ГБОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара, являются:
- Гражданско-патриотическое направление:
• представления о базовых российских ценностях – идеях и правилах, объединяющих людей разных поколений, народов, общественных групп и убеждений в единую «российскую нацию»;
• элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о государственном устройстве России, о правах и обязанностях граждан, об их самостоятельных объединениях (гражданском обществе);
• знание о свободе совести, о взглядах на религиозные идеалы (вера, мировоззрение) традиционных российских религий и светской культуры;
• знание о необходимости мирного сотрудничества народов и государств ради развития всего человечества;
• отрицательная оценка насилия как способа решения конфликтов между людьми, народами, государствами;
• проявление уважения (в действиях) к государственным символам России, памятникам истории и культуры, религии разных народов России и мира;
• самостоятельное и добровольное проявление уважения и заботы по отношению к защитникам Родины, ветеранам;
• недопущение (в пределах своих возможностей) оскорбления, высмеивания людей другой национальности, религии, убеждений, расы;
• умение вести корректный, доброжелательный разговор с человеком других взглядов, религиозных убеждений, национальности
.
2.Духовно-нравственное направление:
• знание главных нравственных правил, норм;
• умение отделять оценку поступка от оценки человека;
• различение хороших и плохих поступков;
• умение разумно управлять собственной речью в многообразных ситуациях общения, соблюдая принцип эффективного общения (установка на взаимодействие, взаимопонимание, доброжелательное отношение к собеседнику);
• отрицательная оценка плохих поступков: грубости, несправедливости, предательства и т.п. (в книгах, кино, играх, жизненных ситуациях и т.д.). – избегание плохих поступков, капризов; – признание собственных плохих поступков;
• осуществление чего-то полезного для своей семьи, самых близких людей, в том числе – отказ ради них от каких-то собственных желаний;
• защита (в пределах своих возможностей) собственной чести и достоинства, своих друзей и близких;
• препятствование (в пределах своих возможностей) проявлению несправедливости, нечестности;
• уважительное отношение (в действиях) к старшим, к традициям семьи, школы и общества, к чести и достоинству других людей;
• добровольная помощь, забота и поддержка по отношению к младшим, к людям, попавшим в трудную ситуацию, ко всему живому;
• следование правилам вежливого, приличного поведения («волшебные слова», правила этикета) в школе и общественных местах.
3.Социально-трудовое направление:
• отрицательная оценка нарушения порядка (в классе, на улице, в обществе в целом), несоблюдения обязанностей, оскорбления людей другой национальности, религии, убеждений, расы, нарушения равноправия, терпимое отношение к гражданам другой национальности;
• участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, школы (самоуправление);
• умение отвечать за свои проступки (принятие наказания, в т.ч. самооценка проступков, «самонаказание»);
• препятствование (в пределах своих возможностей) нарушению порядка, закона, несоблюдению обязанностей, нарушению равноправия;
• избегание насилия, препятствование его проявлениям;
• добровольное заинтересованное участие в общественной жизни за пределами школы (например, празднование государственных праздников);
• уважение в действии к результатам труда других людей;
• стремление и умение делать что-то полезное (вещи, услуги) своими руками;
• умение работать в коллективе, в т.ч. над проектами;
• стремление найти истину в решении учебных и жизненных задач;
• проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца (в т.ч. в выполнении учебных заданий);
• соблюдение порядка на рабочем месте.
4.Общекультурное направление:
• представление о красоте души и тела человека, о гармонии в природе и творениях человека;
• умение видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей (эстетический идеал);
• начальные представления о выдающихся художественных ценностях культуры России и мира;
• проявление эмоциональных переживаний при восприятии произведений искусства, фольклора и т.п.;
• различение «красивого», «гармоничного» и «безобразного», «пошлого»;
• отрицание некрасивых поступков (в т.ч. речевых поступков, жестов), неряшливости, знание норм речевого этикета;
• самостоятельное заинтересованное обращение к произведениям искусства (чтение литературы, посещение концертов, спектаклей, музеев);
• реализация себя в художественном творчестве;
• украшение пространства своей жизни – дома, класса, школы, улицы;
• соблюдение правил этикета, поддержание опрятного внешнего вида.
5.Экологическая культура:
• начальные знания о роли жизни в природе, её развитии (эволюции);
• начальные знания о взаимосвязи живой и неживой природы, о том вреде, который наносит ей современное хозяйство человека, о нормах экологической этики;
• знание о богатствах и некоторых памятниках природы родного края, России, планеты Земля;
• отрицательная оценка (на основе норм экологической этики) действий, разрушающих природу;
• умение с помощью слова убедить другого бережно относиться к природе.
• самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни, роли человека;
• бережное, заботливое отношение к растениям и животным;
• добровольные природоохранные действия (уборка мусора после пикника, распределение мусора по контейнерам для переработки, экономия воды и электричества и т.д.);
• добровольное участие в экологических проектах (озеленение школьного участка, очистка территории и т.п.).
6.Спортивно-оздоровительное направление:
• знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;
• знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;
• знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;
• знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;
• знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;
• отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;
• понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека;
• соблюдение правил гигиены и здорового режима дня;
• подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).
План работы детской организации "Апельсин" ГБОУ школы - интерната №71 г.о. Самара на 2020-2021 учебный год (
скачать PDF)
План мероприятий ГБОУ школы - интерната №71 в рамках Года памяти и славы в РФ на сенябрь - декабрь 2020 года (
скачать PDF)
Распорядок дня обучающихся ГБОУ школы - интерната №71 г.о. Самара с учетом круглосуточного пребывания (
скачать PDF)
Расписание функционирования воспитательских групп в ГБОУ школе - интернате №71 г.о. Самара в 2020-2021 учебном году в рамках минимизации контактов обучающихся (
скачать PDF)
Анализ воспитательной работы ГБОУ школы - интерната №71 г.о. Самара за 2020-2021 учебный год (скачать PDF)
Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе (документ PDF)