Переход на версию для слабовидящих.
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Горячая линия
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования
и науки Самарской области
Педагогический форум
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области

Следственное управление Следственного комитета
Российской Федерации
по Самарской области

Воспитательная работа


Приоритетными направлениями воспитательной деятельности ГБОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара, являются:
  1. Гражданско-патриотическое направление:
•          представления о базовых российских ценностях – идеях и правилах, объединяющих людей разных поколений, народов, общественных групп и убеждений в единую «российскую нацию»;
•          элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о государственном устройстве России, о правах и обязанностях граждан, об их самостоятельных объединениях (гражданском обществе);
•          знание о свободе совести, о взглядах на религиозные идеалы (вера, мировоззрение) традиционных российских религий и светской культуры;
•          знание о необходимости мирного сотрудничества народов и государств ради развития всего человечества;
•          отрицательная оценка насилия как способа решения конфликтов между людьми, народами, государствами;
•          проявление уважения (в действиях) к государственным символам России, памятникам истории и культуры, религии разных народов России и мира;
•          самостоятельное и добровольное проявление уважения и заботы по отношению к защитникам Родины, ветеранам;
•          недопущение (в пределах своих возможностей) оскорбления, высмеивания людей другой национальности, религии, убеждений, расы;
•          умение вести корректный, доброжелательный разговор с человеком других взглядов, религиозных убеждений, национальности
.
2.Духовно-нравственное направление:
•          знание главных нравственных правил, норм;
•          умение отделять оценку поступка от оценки человека;
•          различение хороших и плохих поступков;
•          умение разумно управлять собственной речью в многообразных ситуациях общения, соблюдая принцип эффективного общения (установка на взаимодействие, взаимопонимание, доброжелательное отношение к собеседнику);
•          отрицательная оценка плохих поступков: грубости, несправедливости, предательства и т.п. (в книгах, кино, играх, жизненных ситуациях и т.д.). – избегание плохих поступков, капризов; – признание собственных плохих поступков;
•          осуществление чего-то полезного для своей семьи, самых близких людей, в том числе – отказ ради них от каких-то собственных желаний;
•          защита (в пределах своих возможностей) собственной чести и достоинства, своих друзей и близких;
•          препятствование (в пределах своих возможностей) проявлению несправедливости, нечестности;
•          уважительное отношение (в действиях) к старшим, к традициям семьи, школы и общества, к чести и достоинству других людей;
•          добровольная помощь, забота и поддержка по отношению к младшим, к людям, попавшим в трудную ситуацию, ко всему живому;
•          следование правилам вежливого, приличного поведения («волшебные слова», правила этикета) в школе и общественных местах.
3.Социально-трудовое направление:
•          отрицательная оценка нарушения порядка (в классе, на улице, в обществе в целом), несоблюдения обязанностей, оскорбления людей другой национальности, религии, убеждений, расы, нарушения равноправия, терпимое отношение к гражданам другой национальности;
 
•          участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, школы (самоуправление);
•          умение отвечать за свои проступки (принятие наказания, в т.ч. самооценка проступков, «самонаказание»);
•          препятствование (в пределах своих возможностей) нарушению порядка, закона, несоблюдению обязанностей, нарушению равноправия;
•          избегание насилия, препятствование его проявлениям;
•          добровольное заинтересованное участие в общественной жизни за пределами школы (например, празднование государственных праздников);
•          уважение в действии к результатам труда других людей;
•          стремление и умение делать что-то полезное (вещи, услуги) своими руками;
•          умение работать в коллективе, в т.ч. над проектами;
•          стремление найти истину в решении учебных и жизненных задач;
•          проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца (в т.ч. в выполнении учебных заданий);
•          соблюдение порядка на рабочем месте.
4.Общекультурное направление:
•          представление о красоте души и тела человека, о гармонии в природе и творениях человека;
•          умение видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей (эстетический идеал);
•          начальные представления о выдающихся художественных ценностях культуры России и мира;
•          проявление эмоциональных переживаний при восприятии произведений искусства, фольклора и т.п.;
•          различение «красивого», «гармоничного» и «безобразного», «пошлого»;
•          отрицание некрасивых поступков (в т.ч. речевых поступков, жестов), неряшливости, знание норм речевого этикета;
•          самостоятельное заинтересованное обращение к произведениям искусства (чтение литературы, посещение концертов, спектаклей, музеев);
•          реализация себя в художественном творчестве;
•          украшение пространства своей жизни – дома, класса, школы, улицы;
•          соблюдение правил этикета, поддержание опрятного внешнего вида.
5.Экологическая культура:
•          начальные знания о роли жизни в природе, её развитии (эволюции);
•          начальные знания о взаимосвязи живой и неживой природы, о том вреде, который наносит ей современное хозяйство человека, о нормах экологической этики;
•          знание о богатствах и некоторых памятниках природы родного края, России, планеты Земля;
•          отрицательная оценка (на основе норм экологической этики) действий, разрушающих природу;
•          умение с помощью слова убедить другого бережно относиться к природе.
•          самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни, роли человека;
•          бережное, заботливое отношение к растениям и животным;
•          добровольные природоохранные действия (уборка мусора после пикника, распределение мусора по контейнерам для переработки, экономия воды и электричества и т.д.);
•          добровольное участие в экологических проектах (озеленение школьного участка, очистка территории и т.п.).
6.Спортивно-оздоровительное направление:
•          знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;
•          знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;
•          знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;
•          знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;
•          знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;
•          отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;
•          понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека;
•          соблюдение правил гигиены и здорового режима дня;
•          подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).


План воспитательной работы ГБОУ школы - интерната №71 г.о. Самара 2020-2021 учебный год (скачать PDF)

План работы детской организации "Апельсин" ГБОУ школы - интерната №71 г.о. Самара на 2020-2021 учебный год (скачать PDF)

План мероприятий ГБОУ школы - интерната №71 в рамках Года памяти и славы в РФ на сенябрь - декабрь 2020 года (скачать PDF)

Распорядок дня обучающихся ГБОУ школы - интерната №71 г.о. Самара с учетом круглосуточного пребывания (скачать PDF)

Расписание функционирования воспитательских групп в ГБОУ школе - интернате №71 г.о. Самара в 2020-2021 учебном году в рамках минимизации контактов обучающихся (скачать PDF)

Анализ воспитательной работы ГБОУ школы - интерната №71 г.о. Самара за 2019-2020 учебный год (скачать PDF)

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе (документ PDF)

Должностная инструкция воспитателя (документ PDF

Должностная инструкция педагога-организатора (документ PDF)