Переход на версию для слабовидящих.
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Горячая линия
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования
и науки Самарской области
Педагогический форум
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области

Следственное управление Следственного комитета
Российской Федерации
по Самарской области

Профильное обучение

Система профильного обучения

http://cs425722.vk.me/v425722114/35fc/iVjJX2E9vpM.jpgв ГБОУ школе-интернате №71 г.о.Самара

Приоритетным направлением обучения в школе является трудовая подготовка. Трудовое обучение рассматривается как мощное средство коррекции умственного развития ребенка и нравственного его воспитания, что позволяет выпускникам включиться непосредственно в производительный труд.  Профессионально-трудовая подготовка в ГБОУ школе-интернате №71 ориентирована на социально-трудовую адаптацию учащихся.

При организации деятельности по профессионально-трудовой подготовке школой использованы следующие нормативные документы:

1.       Государственный стандарт образования лиц с ограниченными возможностями здоровья М, 1999 г.

2.       Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии № 288 от 12.03.97 г.

3.       Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида – М., 2000 г., ст. №2

4.       Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( письмо МОРФ № 29/1448-6 от 14.03.2001 г.)

Трудовое обучение определяется следующими направлениями:

§     обучение ручному труду (1 – 4 классы);

§     обучение ручному труду на базе школьных мастерских (5 класс);

§     профессионально-трудовая подготовка (6 – 9 классы);

§     углубленная профессионально - трудовая подготовка (10 – 12 классы).

Трудовое обучение в 1 – 4-х классах дает возможность учащимся овладеть элементарными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками, развивает самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности.

Содержание трудового обучения в 5 классе является переходной ступенью от ручного труда к профессиональному труду.

Целью профессионально-трудового обучения в 6 – 12-х классах является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в условиях обычных (не предназначенных для инвалидов) предприятий и сферы обслуживания.

http://cs425722.vk.me/v425722114/35f2/e8kYZFDZjn4.jpgПрофессионально-трудовое обучение в 6-12-х классах в школе организовано по следующим направлениям:

·               столярное дело

·               слесарное

·               швейное дело

·               картонажно-переплётное дело

·               растениеводство

·               кондитерское дело

 

Для организации профессионально-трудового обучения в школе создана соответствующая материально-техническая база:

http://cs425722.vk.me/v425722114/361a/6mHVHKQoKjc.jpg1 кабинет швейного дела

1 кабинет слесарного дела

1 кабинет столярного дела

1 кабинет растениеводства

1 кабинет кондитерского дела

1 кабинет картонажно-переплётного дела

Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Все кабинеты профессионально-трудового обучения аттестованы.

Особое внимание на уроках трудового обучения уделяется развитию практических навыков, подготовке учащихся к овладению профессией. Педагогами систематически ведется работа по соблюдению учащимися техники безопасности. Во всех кабинетах есть наглядные пособия по ТБ, в журналах ведутся страницы инструктажа по соблюдению правил ТБ.

Отслеживание качества подготовки учащихся по профессионально-трудовому обучению проходит в течение всего учебного года и составляет часть внутришкольного контроля.

На контроль ежегодно выносятся вопросы соблюдения ТБ и санитарно-гигиенических требований в школьных мастерских, результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса и учащихся 10-12 классов, организуется персональный контроль учителей трудового обучения. Ежегодно проводятся контрольные работы, во время проверки которых оценивается и анализируется качество усвоения теоретического и практического материала; проводится диагностика по критериям оценки уровней трудовой подготовки учащихся. Анализ полученных результатов систематически заслушивается на заседаниях школьных методических объединений, совещаниях педагогического коллектива, педагогических советах. Результаты контроля доводятся до всех членов педагогического коллектива.

 

Профессиональное самоопределение и трудоустройство выпускников

Первоначальные профессионально-трудовые навыки, полученные в школе, и адекватная профориентация, помогают выпускникам 9 класса достаточно успешно адаптироваться в окружающем нас мире.

Ежегодно около:

ü  100% выпускников 9 класса продолжают обучение в 10-12 классах с углубленной профессионально-трудовой подготовкой на базе мастерских ГБОУ школы-интерната №71 и производственных предприятий г.Самара. Родители этих учащихся заинтересованы в получении детьми проф. образования и увеличении срока пребывания детей в школе.

ь  95% выпускников 12 класса самостоятельно поступают в учреждения НПО города, либо самостоятельно трудоустраиваются. 

ь  5% - дети-инвалиды. Из-за медицинских показателей они не могут продолжить обучение или устроиться на работу. Дети получают рекомендации специалистов ПМПконсилиума о возможности дальнейшего обучения, трудоустройства, реабилитации.