Содержание:
- Реализуемые уровни образования
- Формы обучения
- Нормативные сроки обучения
- Государственная аккредитация
- Образовательные программы
- Учебный план
- Аннотации к рабочим программам дисциплин в составе образовательной программы
- Рабочие программы
- Календарный учебный график ГБОУ школы-интерната №71 г.о.Самара
- Методические и другие документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
- Основные реализуемые программы
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
- Язык образования
1 ступень- ступень начального общего образования. 1доп.,1-4 классы. На данном этапе осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Для исправления и коррекции недостатков развития младших школьников с нарушением интеллекта в содержание образования включены специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
2 ступень – ступень основного общего образования. 5-9 классы. На данном этапе продолжается обучение по общеобразовательным предметам, трудовому обучению, которое имеет профессиональную направленность.
3 ступень – ступень полного общего образования. На данном этапе осуществляется профессионально-трудовое обучение учащихся по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда г. Самары: столярное дело, слесарное дело, швейное дело, картонажно-переплётное дело, растениеводство, кондитерское дело. Прохождение производственной практики учащихся предусмотрено на производственных базах предприятий новых форм собственности Кировского района г. Самары.
В течение всего срока обучения осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
1. Очная классно-урочная форма обучения для обучающихся. 1-12 классы.
2. Очно-заочная (надомная) форма . 1-9 классы
3. Форма семейного образования. 1-12 классы.
Сроки обучения в ГБОУ школе-интернате №71 г.о. Самара 9 лет; 13 лет.
На основании письма Минобрнауки РФ от 20.08.2014г. №ВК-1748/07 аккредитация образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью не является обязательной.
1. Для 1 ступени образования 1-4 класс – Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В. Воронковой. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ». 2008.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 59 человек за счет средств бюджета Самарской области.
2. Для 2 ступени образования – Программы специальной (коррекционной) образовательной школы. 5-9 классы. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. Москва. 2001. В 2-х томах.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 101 человек за счет средств бюджета Самарской области.
3. Для 3 ступени образования:
- Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Москва. 2004.
- Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида.
- Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы. Под редакцией А.М. Щербаковой. Москва «Издательство НЦ ЭНАС». 2001.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам - 36 человек за счет средств бюджета Самарской области.
нажмите на изображение, чтобы скачать документ pdf
Пояснительная записка к учебному плану АООП (скачать PDF)
Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся надомной формой обучения (скачать PDF)
В организации учебного процесса ГБОУ школа-интернат №71 г.о.Самара руководствуется программным обеспечением базисного учебного плана. Обучение осуществляется по рабочим программам, составленным на основе программ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой... (скачать весь документ doc)
1 класс 1 дополнительный класс
Рабочие программы коррекционных курсов и внеурочных занятий
Адаптированные рабочие программы обучающихся надомной формы обучения
1 дополнительный класс 1 класс надомной формы обучения
3 класс надомной формы обучения 4 класс надомной формы обучения
5 класс надомной формы обучения 6 класс надомной формы обучения
7 класс надомной формы обучения 8 класс надомной формы обучения
9 класс надомной формы обучения
нажмите на изображение, чтобы скачать документ pdf
Методические и другие документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
1. Методические рекомендации «Релаксация на уроках и переменах». Составитель педагог-психолог Данейкина М.С.
2. Методические рекомендации «Развитие кратковременной памяти у учащихся, имеющих особые образовательные потребности». Составитель педагог-психолог Данейкина М.С.
3. Методические рекомендации «Развитие мелкой моторики у детей, имеющих диагноз «умственная отсталость, синдром Дауна». Составитель педагог-психолог Данейкина М.С.
4. Методические рекомендации «Комплекс упражнений для снятия стрессового напряжения». Составитель педагог-психолог Данейкина М.С.
5. Методические рекомендации по профилактике зацепинга. (скачать PDF)
6. Годовой план основных организационно - методических и учебно - воспитательных мероприятий на 2018 - 2019 учебный год. (скачать PDF)
Основные реализуемые программы
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
196 чел.
русский