Переход на версию для слабовидящих.
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

ГБОУ школа-интернат №71 г.о. Самара

Горячая линия
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования
и науки Самарской области
Педагогический форум
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области

Следственное управление Следственного комитета
Российской Федерации
по Самарской области

Консультационный пункт


Консультационный пункт по инклюзивному образованию

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

В рамках работы консультационного пункта ГБОУ школы-интерната № 71 г.о.Самара специалисты оказывают методическую, психолого-педагогическую и информационно-просветительскую помощь педагогам инклюзивных образовательных организаций и родителям по вопросам обучения, развития и трудовой подготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе имеющих инвалидность.

Запись по телефону 8(846) 931-42-45.

Порядок записи на консультацию по телефону:

1.    Позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель вашего обращения в школу («Запись к специалисту Консультативного пункта»).

2.    По просьбе сотрудника школы назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона (для обратной связи), фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения. Кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым Вы хотели бы проконсультироваться.

3.    После регистрации обращения, сотрудник школы согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.

Порядок оказания помощи специалистами в дистанционной форме:

1.    Написать письмо в электронном виде.

2.    Отправить письмо по электронному адресу: schi71_su@samara.edu.ru

3.    После получения Вашего письма специалисты консультационного пункта подготовят консультацию и отправят ее электронной почтой, по адресу указанному в письме ил отправят ссылку для он-лайн консультации на платформе ZOOM.

 

График работы консультационного пункта

 

День недели

Время

Форма работы

Кабинет

Специалист

1-ая среда месяца

13.00-14.00

Консультации специалистов службы сопровождения для педагогов и родителей

Кабинет психолога

Кабинет логопеда

Педагог-психолог Акатышева Н.А. учитель-логопед Мамонова В.В.

 

14.00-15.00

Оказание коррекционно-развивающей помощи детям

Кабинет психолога

Кабинет логопеда

Педагог-психолог Инчина Е.В. учитель-логопед Мамонова В.В.

2-ая среда месяца

14.00-15.00

Методическая помощь педагогам

Методический кабинет

Методист Мишина С.С.,

учителя-дефектологи

3-я среда месяца

13.00-14.00

Мастер-классы по организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

Учебные классы

Методист Мишина С.С.

Учитель Самаркина Л.П.

14.00-15.00

Помощь в оценке образовательных достижений выпускников с умственной отсталостью

Кабинет заместителя директора по УВР

Заместитель директора по УВР Чистикова Т.В.

4-ая среда месяца

14.00-15.00

Круглый стол для обучающихся и родителей по вопросам профориентации, профессионально-трудовой подготовки и профессионального самоопределения обучающихся с умственной отсталостью 

Мастерские по трудовому обучению

МО учителей трудового обучения

 

Перечень оказываемых услуг консультационного пункта 

 

№ п/п

Направление оказываемой помощи

Специалист

1.

Информационно-просветительская помощь родителям и педагогам по вопросам:

-  особенностей психофизического и познавательного развития умственно отсталых обучающихся;

- особых образовательных потребностей детей с интеллектуальными нарушениями;

- необходимости создания специальных условий обучения и развития детей с разной степенью умственной отсталости.

 

психолог Инчина Е.В., психолог Акатышева Н.А., логопед Мамонова В.В, учитель Самаркина Л.П.

2.

 

Консультирование по вопросам образования, воспитания и социализации умственно отсталых обучающихся:

- определение целей, задач и результатов обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью.

- составление индивидуального учебного плана, индивидуального образовательного маршрута;

- мониторинг образовательных результатов обучающихся с разной степенью умственной отсталости

 

заместитель директора по УВР Т.В. Чистикова, заместитель директора по ВР Данейкина М.С., методист Мишина С.С.

3.

Консультативная помощь педагогам инклюзивных образовательных организаций г.Самары и Самарской области в разработке адаптированных образовательных программ по учебным предметам, коррекционным курсам и профессионально-трудовой подготовке обучающихся с разной степенью умственной отсталости

 

методист Мишина С.С., психолог Инчина Е.В., психолог Акатышева Н.А., логопед Мамонова В.В., учителя трудового обучения.

4.

Методическая помощь по вопросам выбора оптимальных методов и технологий обучения    обучающихся с умственной отсталостью:

- организация коррекционной направленности процесса обучения;

- использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе;

- разработка и использование дидактических и коррекционно-развивающих пособий

методист Мишина С.С., учителя-дефектологи Самаркина Л.П., Рыжова Т.С., Радаева Ю.А.

5.

Консультативная помощь по вопросам коррекции нарушений психического и речевого развития детей с умственной отсталостью:

 - экспресс-диагностика психоречевого развития детей

- рекомендации родителям о необходимой коррекционной помощи.

 

психолог Инчина Е.В., психолог Акатышева Н.А., логопед Мамонова В.В.,

6.

Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь в разрешении конфликтных ситуаций между детьми и родителями, участниками образовательных отношений

 

социальный педагог Березина Ю.А., психолог Инчина Е.В., психолог Акатышева Н.А.

7.

Оказание индивидуальной помощи опекунам по психолого-педагогическим вопросам.

 

заместитель директора по УВР Чистикова Т.В., заместитель директора по ВР Данейкина М.С., социальный педагог Березина Ю.А.

8.

Помощь в организации досуговой деятельности детей с умственной отсталостью и отдыху в каникулярное время

 

заместитель директора по ВР Данейкина М.С.

9.

Просвещение родителей по вопросам профессионального самоопределения обучающихся:

- профориентационная работа

- организация производственной практики на предприятиях города

методическое объединение учителей трудового обучения

10

Консультирование по вопросам прохождения итоговой аттестации выпускников с умственной отсталостью

Заместитель директора по УВР Чистикова Т.В.

 

План работы КП в 2020-2021 учебном году


Приказ "Об открытии консультационного пункта"


Приказ «Об создании рабочей группы консультационного пункта»


Методические материалы

Особые образовательные потребности детей с нарушением интеллекта (скачать pdf)

Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (скачать pdf)

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, а также с тяжелыми и множественными нарушениями развития (скачать pdf)

Особенности речевого развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать pdf)

Специальные образовательные условия для развития речевой системы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать pdf)


Проектирование коррекционного занятия со школьниками в условиях реализации ФГОС (скачать pptx)

Формирование математических представлений по методике Нумикон (скачать pptx)

Игры с песком в работе психолога и логопеда (скачать pptx)

Использование методов биоэнергопластики на логопедических занятиях в 1 дополнительном и 1 классах (скачать pptx)

Нейроигры (скачать pptx)

Профориентация (скачать pptx)

Трудовое обучение. Профессионально-трудовая подготовка (скачать pdf)

Профессиональные умения и навыки  (скачать pdf)

Внутришкольный мониторинг (скачать pptx)